Нынешний сезон для голкипера молодежной сборной Беларуси старого созыва Павла Чесновского складывается неоднозначно. С одной стороны — участие на чемпионате Европы, с другой — турнирное положение «Витебска», которое заставляет задуматься о сохранении прописки в высшей лиге. А также порция слухов, касающихся дальнейшего пребывания в команде. — Вернувшись из Швеции, вы не провели ни одного матча в составе «Витебска», а в последних турах и вовсе не значились даже запасным вратарем…
— После чемпионата Европы накопилась физическая и психологическая усталость. К тому же немного простудился, да и в институте возникли некоторые проблемы с учебой. Поэтому посоветовались с тренерами и сообща решили, что мне необходимо немного отдохнуть.
— В прессе прошла информация о разногласиях с главным тренером команды Александром Хацкевичем.— Сейчас достаточно слухов, касающихся нашей команды. Просто за последнее время здесь кардинальным образом все поменялось. Например, предыдущие два года не было никаких проблем с финансированием, показывали достойные результаты. А сейчас другое руководство, совсем иное отношение. Все продолжают пенять на пресловутый финансовый кризис. Команда у нас бюджетная, значит, и проблемы с деньгами имеются. Что касается моей судьбы в «Витебске», я также нахожусь в полном неведении, но, думаю, на этой неделе что-то уже прояснится.
— У клуба имеются задолженности перед игроками по выплате заработной платы? — Худо-бедно, но деньги выплачивают, пускай даже с задержками. Вопросы остались только по премиальным. Например, совсем недавно рассчитались за победу над «Сморгонью». Хотя в том же МТЗ-РИПО, насколько мне известно, и вовсе премиальных нет. Значит, у нас не все так плохо. Но вроде бы сейчас многим игрокам нашей команды предложены другие контракты. Каждый футболист вправе решать, соглашаться или искать иное место работы.
— Вы планируете остаться в команде? — Насчет меня не было никаких разговоров. Поеду в клуб, и там, на месте, будем обсуждать. Если честно, то я настроен летом сменить команду. Правда, на данный момент конкретики нет.
— Вспомним историю с выездом в Новополоцк в день игры. Ведь не от хорошей жизни? — Это еще раз показывает, что ситуация действительно тяжелая. Но не стоит видеть причину неутешительных результатов «Витебска» только в финансовой составляющей. Да, это один из факторов, но не определяющий.
— В чем тогда дело? — Все началось в межсезонье. Много говорили об амбициях и высоких местах, но уже тогда было понятно, что при нынешнем комплектовании состава трудно добиться высоких результатов.
— По прошествии первого круга на вашем счету только 5 матчей в форме «Витебска», хотя в прошлом сезоне вы являлись основным вратарем команды. — Александр Хацкевич постоянно акцентирует внимание в прессе, что в команде нет первого вратаря. Мол, на игру выходит тот, чья готовность на данный момент лучше. Мне же хочется чувствовать доверие со стороны главного тренера, выходить в основе. Эти передергивания надоедают… Но все вопросы тренеру, ведь он ответственен за результат, с него и спрос.
— До старта чемпионата Европы вы выходили в основе. Может, Александр Хацкевич просто не хотел нагнетать обстановку в прессе? — Не хотелось бы думать, что это делалось под давлением (смеется). Тем не менее две победы «Витебска» были добыты с моим участием. Я не забивал голову тем, почему не выхожу на поле. Таково видение тренера, и мне остается только подчиняться и продолжать готовиться к матчам чемпионата. Возможно, кто-то скажет о недостатке игровой практики, но я провел фактически половину матчей и чувствовал себя в воротах вполне уверенно.
— Чего не скажешь обо всех игроках «Витебска»… — Коллектив у нас достаточно опытный. Не думаю, что ребята выходят на поле с чувством страха. Ведь мы прекрасно понимаем, что в первую очередь необходим результат. Пенять на одно невезение не хотелось бы. Слабая готовность, неуверенность в собственных силах, финансы — в этом дело. Когда наступает череда поражений, это больно бьет по психологии любого футболиста. Поэтому причины нынешнего места «Витебска» в турнирной таблице необходимо рассматривать в комплексе.
— А как же физическая готовность? — Тренировочный процесс у нас объемный — зачастую по две тренировки в день. Сказать, что плохо готовимся, нельзя. Все работают, стараются, но что-то не получается. Возможно, элементарно не хватает сил. С приходом Александра Хацкевича подготовка стала более интенсивной. Сразу заметна школа Лобановского, где важны едва ли не в первую очередь физические кондиции.
— Почему тогда во втором тайме команда значительно сдает в игре? — Трудно ответить. Хотя все заметно по результату, и нужно исходить из него. Его нет — значит, что-то делается неправильно как футболистами, так и тренерским штабом. Надеюсь, во втором круге все сделают соответствующие выводы.
— А что можно сказать о короткой скамейке запасных? — Опять-таки у нас сложное финансовое положение. Сколько я времени в «Витебске», всегда была серьезная конкуренция за место в основном составе. Многие опытные игроки не попадали даже в заявку на матч. А сейчас приходится брать из дубля молодых парней, с которыми лично я очень слабо знаком. Так сказать, узнавал для себя новые имена (смеется).
— Могли себе представить, что «Витебск» будет находиться в зоне вылета? — Всегда стоит надеяться на лучшее. В межсезонье была проделана достаточно серьезная работа, неплохо смотрелись в товарищеских матчах. И даже кубковые встречи с БАТЭ показали, что наша готовность на уровне. А потом не стало результата, появилась неуверенность. Нынче в чемпионате весьма сильная конкуренция, и каждое очко на вес золота. Но ничего страшного нет, и все в наших руках. Нужно просто выходить на поле и бороться. Несколько удачных игр — и ситуация исправится.